Легенда при жизни и легенда после смерти, Мэрилин Монро
прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет
мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса,
чей стремительный «взлет» на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом
деле была фигурой трагедийной. Неудавшаяся личная жизнь и напрасные попытки
доказать режиссерам, что «красотка Мэрилин» способна на нечто большее на
экране, чем демонстрация своих прелестей — вот основные причины трагедии, разыгравшейся
в богатом особняке, где утром 5 августа 1962 г. полицией было обнаружено тело Мэрилин.
Но, наверное, для того чтобы понять всю глубину этой трагедии, имеет смысл вернуться в прошлое, когда белокурая Норма Джин постигала первые уроки жизни. А они были более чем суровы: нищета, истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке минуло лишь восемь лет, ощущение одиночества и тоски.
И кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба Мэрилин Монро, если бы природа не наградила ее прекрасным телом, удивительной кожей и хорошеньким личиком, где обаяние ангела сочеталось с соблазнительностью искусительницы. Неудачный ранний брак, быстро завершившийся разводом и приглашения работать фотомоделью и манекенщицей — такова была юность Мэрилин Монро. Первое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде фильма «Опасные годы». Затем последовало еще несколько небольших ролей в фильмах «Скудда-У! Скудда-эй! » (1947), «Дамы из кордебалета» (1949), «Шаровая молния» (1950) и др. Хорошенькая молодая актриса понравилась публике и критикам. Особенно была отмечена ее игра в знакомом нам фильме «Все о Еве», где в небольшом эпизоде Мэрилин Монро (к этому времени она уже выбрала себе псевдоним) сумела передать целую палитру чувств и эмоций, которые снедают маленькое честолюбивое создание — ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и не брезгующую для этого никакими средствами.
Однако для режиссеров Мэрилин Монро прежде всего оставалась красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Этим объясняется и репертуар лент с ее участием. О содержании фильмов можно судить даже по их названиям: «Любовное гнездышко» (1951), «Давай поженимся» (1951), «Мы не женаты» (1952), «Можно входить без стука» (1952), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Как выйти замуж за миллионера» (1953) и др. Мэрилин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и «без» расходятся в миллионных тиражах, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем М. М (так ее теперь величают зрители и журналисты) стал знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего апогея...
И вновь все попытки Мэрилин изменить свой экранный «имидж» обречены на неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга — это вызывает усмешки, в своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и... получает приглашения на участие в очередных мелодрамах, комедиях, где ей по-прежнему отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки («Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес», 1954; «Через семь лет после свадьбы», 1955; «Принц и хористка», 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму «Принц и хористка») отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мэрилин Монро. Для зрителей — она по-прежнему Душечка — героиня самого известного фильма «Некоторые любят погорячее», 1959 (в нашем прокате — «В джазе только девушки») — милая, хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта (Тони Кертис). Пожалуй, лишь раз удалось Мэрилин выйти за рамки привычного амплуа — это было в ее последней экранной работе, носящей весьма символическое название «Неприкаянные» (1961).
Увы, в тот момент, когда «родилась» актриса Мэрилин Монро, женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного... Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), неудовлетворенность работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее — злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же... хотя официальное заключение «самоубийство» пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мэрилин Монро вызывает немало пересудов и догадок. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе много писалось о бурном романе Мэрилин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких М. М., который проводил актрису в последний путь, был ее второй муж, знаменитый спортсмен Джо Ди Маггио.
Но и после смерти Мэрилин продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано немало книг и статей, где делалась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: «Мэрилин» (1963), «До свидания Норма Джин! » (1976), «Мэрилин: нерассказанная история» (1980), «Последние дни Мэрилин Монро» (1985), «Мэрилин Монро: что кроется за легендой» (1987). Каждый по-разному, авторы этих лент стремились проникнуть в душу женщины, которая ушла из жизни непонятой... И то, что спустя более тридцати лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо большим явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.
http://www.hollywood-actors.ru/monroe3/biography.htm
|